Стелла Маккартни дала интервью для The Guardian
Стелла Маккартни рассказала о новой коллекции «All Together Now»

Стелла Маккартни рассказала о концепции новой коллекции, экоустойчивости и нелюбви к стиркам

В преддверии выхода своей новой коллекции Стелла Маккартни дала интервью изданию The Guardian, в рамках которого она провела экскурсию по лондонской штаб-квартире бренда, а также обсудила влияние творчества своего отца и использование своих моральных принципов для креативного развития бренда.

Весь дизайн магазина был создан Маккартни и сотрудниками марки, без какого-либо участия дизайнеров и архитекторов. В каждое помещение штаб-квартиры Stella McCartney на Бонд-стрит подается чистый воздух, резко контрастирующий с загрязненной атмосферой центрального Лондона. На фоне играет трехчасовая импровизация Пола Маккартни, а между полками и вешалками с лимитированной коллекцией одежды расположены огромные камни, окруженные мхом. Маккартни рассказала, что эти камни были привезены с фермы Пола на мысе Малл-оф-Кинтайр: «Я сказала: “Пап, это, конечно, странно… Но можно я заберу несколько камней?”» Ради этого в магазине пришлось укрепить полы. «А потом оказалось, что они не совсем подходящего цвета, поэтому мы опрыскиваем их водой». Всего у дизайнера функционирует 56 автономных торговых точек Stella McCartney по всему миру: в каждой из них используется лишь светодиодное освещение (что на 75% экономичнее энергии, потребляемой обычными лампочками), а также экоустойчивая древесина и бумага. Более того, все магазины Великобритании работают за счет энергии ветра.

Внутри штаб-квартиры Stella McCartney на Бонд-стрит, Лондон
Внутри штаб-квартиры Stella McCartney на Бонд-стрит, Лондон

Новая коллекция Stella McCartney под названием «All Together Now» была вдохновлена мультфильмом «The Beatles: Жёлтая подводная лодка» 1968 года, основанным на музыке знаменитой четверки. В коллекцию вошли трикотажные изделия с вышитой строчкой «ALL YOU NEED IS LOVE» на разных языках, пиджаки в стиле костюмов The Beatles из анимационного фильма и множество мотивов желтой подводной лодки. В коллекции представлена одежда для женщин, мужчин и детей. Идея о создании «All Together Now» пришла к Маккартни после того, как в прошлом году в честь 50-летия со дня выхода мультфильма он был отреставрирован и появился на больших экранах. Пол Маккартни устроил у себя дома семейный просмотр фильма. «Это был совсем небольшой вечер, но там собрались все дети и внуки The Beatles», — вспоминает Стелла. Заметив, как детям понравился мультфильм, она взглянула на него по-новому. «Меня это очень сильно тронуло», — сказала она. — «Даже строчка “All together now” (“А теперь все вместе”) — я подумала, как здорово, что четыре парня из Ливерпуля в таком юном возрасте смогли создать что-то столь инклюзивное, это кажется мне чем-то очень актуальным в отношении всего того, о чем мы говорим сегодня, сейчас. После просмотра я очень вдохновилась, мне просто необходимо было что-то сделать».

Помимо творчества The Beatles Маккартни также рассказала о том, как моральные принципы заставляют ее креативно развиваться. Будучи основательницей модного бренда и экологической активисткой, дизайнер уверена в том, что своим примером может показать возможности экоустойчивого и осознанного развития марок. Она нашла альтернативу не только коже и меху, но и другим материалам, в том числе и ПВХ, на поиск замены которому у нее ушло 10 лет. Стелла призналась, что ее не особо радует постоянная необходимость создания новых экологических материалов: «Не то чтобы я считала: “Я не буду использовать ПВХ, потому что благодаря такому ограничению я стану креативнее”. Скорее это похоже на что-то вроде: “Да это полное дерьмо, а еще у меня всего три разновидности пайеток, которые я могу использовать в двух расцветках, пока у всех остальных будет 5000 вариантов”. Если бы все действовали экоустойчиво, у нас были бы равные условия, поэтому это кажется мне несправедливым — но это мой выбор, и я привержена тем причинам, по которым я работаю именно так. Знаете что? Я здесь не для легкой жизни».

Ранее бренд Stella McCartney объединился с Google для повышения экоустойчивости в модной индустрии. Подробнее читайте по ссылке

Несмотря на то, что Маккартни с увлечением относится к своему творчеству, она замечает, что не остается на работе допоздна. «Если бы кто-нибудь сказал: “Ты можешь остаться здесь до двух ночи, или ты можешь без седла покататься на своей лошади с детьми”, я бы выбрала второй вариант». Семья многое для нее значит, однако Стелла не уверена в том, что дети продолжат ее дело. «Конечно, с одной стороны, я хочу, чтобы дети этим занимались. Но с другой, может, это говорит мое эго? Я не хочу давить на них. Ведь мои родители не говорили мне: “Так, ладно, следующие альбомы пишешь ты”. Дети должны заниматься тем, чем хотят».

Последний вопрос в интервью The Guardian посвящен химчистке: нужна ли она современному миру? Стелла Маккартни объясняет главное правило премиального костюма на заказ: «Ты его не чистишь. Ты к нему не прикасаешься. Ты ждешь, пока грязь высохнет, а потом ее стряхиваешь». «В принципе, в жизни есть общее правило: если нет срочной необходимости в том, чтобы что-то почистить, не чисти это», — замечает она. — «Я не меняю лифчик каждый день и не закидываю одежду в стиральную машинку, просто потому что уже ее надевала. Сама я очень чистоплотная, но я не большая фанатка химчистки или любого другого вида очистки».

Стелла Маккартни и ее муж Аласдхэр Уиллис
Стелла Маккартни и ее муж Аласдхэр Уиллис

 

О том, как крупнейшие мировые бренды обращаются к охране окружающей среды, читайте по ссылке

МЫ В СОЦСЕТЯХ