Тейлоринг возвращается в моду - объясняем, в каком виде и почему
Тейлоринг возвращается в моду: объясняем, в каком виде и почему

Тейлоринг возвращается в моду: объясняем, в каком виде и почему

Когда вы в последний раз надевали костюм? Скорее всего, на собеседование, свадьбу, похороны или, может быть, судебное слушание. Возможно, вы работаете в области корпоративных финансов – но даже самые традиционные компании вроде JPMorgan Chase в последние годы значительно ослабили свои требования к дресс-коду. А тейлоринг снова возвращается в моду!

Давайте вернемся на несколько десятилетий назад, когда костюм был, пожалуй, самым важным предметом в мужском гардеробе. Сегодня у большинства парней костюма нет вообще (неофициальный опрос берлинского офиса Highsnobiety показал, что костюм имеет менее 20% мужского персонала), а если он и есть, то вряд ли его сшили на заказ.

К сожалению, костюмы и компании по пошиву, которые создают их по индивидуальному заказу (например, Savile Row), были отодвинуты на второй план современной одеждой, приспособленной к жизни современного мужчины: джинсами, футболками, кроссовками и, может быть, худи. Это своеобразное отражение нашего времени. Возможно, иметь производство повседневной одежды в мужской моде просто выгоднее. Люди хотят, чтобы повседневная одежда поддерживала их непринужденный образ жизни, случайный секс, легкомысленный кредит на учебу в $30000 и нечаянно появившиеся тонны тающих арктических льдов.

Тот факт, что самые богатые люди каждый день надевают джинсы и черную футболку в качестве символа посткапиталистического статуса (например, Марк Цукерберг), говорит о том, что костюмы больше не считаются одеждой, демонстрирующей власть и влияние. Он просто не тянет на то пафосное хвастовство, которым обладает пара кроссовок Triple S или нагрудная сумка ALYX. Но всё меняется.

Dries Van Noten Spring/Summer 2019

Потому что, возможно, мы больше не хотим носить casual. Как недавно сказал главный редактор Highsnobiety Цзянь Делеон, «мужчины просто вновь хотят выглядеть красиво», а что может быть красивее костюма? Индикаторы трендов уже пищат, и, видимо, костюмы и тейлоринг вот-вот вернутся в моду. Но не в том виде, которого вы ждете.

Проанализировав модные показы этого года, байер мужской одежды Browns Дин Кук сказал Highsnobiety: «На подиуме тейлоринг занял доминирующее положение, в этом нет никаких сомнений. Такие бренды, как Balenciaga и Dior, представили этот тренд [на тейлоринг] очень мягко, варьируя между тональными цветами и расслабленными образами в сочетании с ноткой уличной моды».

Dior Spring/Summer 2019

И он совершенно прав. Если посмотреть на последний показ мужской коллекции Dior, то видно, что он был самим олицетворением союза высокой моды и воплощения стритвира. Ким Джонс (ярый поклонник как уличной одежды, так и элегантных костюмов), недавно назначенный на должность креативного директора бренда, превратил в подиум площадку вокруг 10-метровой статуи персонажа KAWS BFF – культовой фигуры в уличной культуре.

Статуя задала тон всему показу, намекая на то, что коллекция станет кульминацией тренда «высокая мода в сочетании со стритвиром», который запустил сам Джонс годом ранее с помощью коллаборации Louis Vuitton x Supreme.

И что Джонс представил нам? Костюмы. Множество костюмов. В пастельных тонах с цветочными деталями, фирменными тяжелыми пряжками Мэтью Уильямса, кепками козырьком назад и аксессуарами KAWS.

Эта коллекция показала, что тейлоринг не обязательно должен ограничиваться традиционной палитрой черного, серого и темно-синего или выглядеть традиционно «по-деловому» – это довольно бесполезное описание, когда дело касается мужской моды.

Были ли в этом году еще какие-нибудь значимые костюмы? Парадный костюм Дэвида Бекхэма на королевской свадьбе, дизайн которого разработал Джонс, был настолько примечательным, что стал мемом, а это, судя по показателям эффективности в 2018 году, делает его весьма значимым. Комплект мега-широких черных брюк и пиджака Трэвиса Скотта, в которых он пришел на шоу The Tonight Show Starring Jimmy Fallon, отличался от его обычного стиля – винтажных мерчевых футболок и толстовок. А еще совсем недавно Лука Саббат решил отойти от своей эстетики современного ковбоя и надеть шоколадный костюм с мятной рубашкой.

Однако ни один костюм не поднял в СМИ и соцсетях столько шумихи, как наряд Канье Уэста на свадьбу 2 Chainz. Неомятный костюм от Louis Vuitton имел довольно классический крой и узор монограммы LV тех же тонов. По мнению автора этой статьи, пиджак был слишком мал – и, наверное, у любого столь богатого человека уж должен быть утюг? – но, конечно, каждому свое. Уэст надел этот костюм в сочетании с чертовыми шлепанцами (опять же, слишком маленькими), что, если не брать во внимание то, что это заставило сойти с ума весь твиттер, прекрасно продемонстрировало возрождение тейлоринга: костюмы возвращаются, но совсем не так, как мы того ожидали.

Итак, ясно, что некоторые из нас всё-таки вновь носят костюмы. И в некотором смысле тейлоринг взял на заметку некоторые элементы стритвира, что отразилось в целом калейдоскопе цветов, принтов и силуэтов новых костюмов.

Фиона Ферт, директор по закупкам MR PORTER, говорит: «Учитывая, что тейлорингу вновь уделяется больше внимания, в сезоне Spring/Summer 2019 мы увидели сдвиг в сторону более изысканной эстетики. По мере развития роскошного стритвира мужчины полюбили более мягкие ткани и крупные силуэты – теперь мы видим, что эти элементы дизайна применяются в современных костюмах и тейлоринге.

Хорошо сделанный костюм всегда придется по вкусу нашим покупателям, и, мне кажется, «новый деловой» тренд, который мы видели на модных показах, понравится мужчинам, которые хотят выглядеть элегантно, не беспокоясь об ограничениях, накладываемых традиционным костюмом».

Исходя из этого, давайте посмотрим на некоторые революционные элементы прошлого года.

Sies Marjan Spring/Summer 2019 Тейлоринг

Тейлоринг Sies Marjan Spring/Summer 2019

Нью-йоркская марка Sies Marjan представила свою первую мужскую коллекцию Spring/Summer 2019, напоминающую женскую коллекцию Fall/Winter 2018. Плюшевые ткани сочетались с повседневными, простыми силуэтами и красивыми мягкими градиентами.

Alexander McQueen Spring/Summer 2019

Тейлоринг снова в моде Alexander McQueen SS19

Дизайнер Сара Бертон решила сделать отсылку к культовому английскому художнику Фрэнсису Бэкону, чьи мрачные картины изображают человека в самом хрупком и жестоком состояниях. Тейлоринг коллекции Весна/Лето 2019 был безоговорочно элегантным (в конце концов, это всё ещё Alexander McQueen), но для того, чтобы оживить свои костюмы, Бертон использовала ткани и нити, навеянные мазками кисти Бэкона.

Популярный актер Тимоти Шаламе оправдал название своего последнего фильма «Красивый мальчик», надев экспериментальный (и максималистский) костюм с цветочным принтом из коллекции Alexander McQueen Fall/Winter 2018 на лондонскую премьеру фильма. Скорее всего, дизайн костюма был вдохновлен работами фламандского художника барокко Александра Адриансена.

Louis Vuitton Spring/Summer 2019

Дебют Вирджила Абло в Louis Vuitton стал цветовым исследованием кодов стиля 2018 года, продемонстрированным на радужном подиуме, словно белый свет, преломленный в призме. В видении Абло современный тейлоринг получил прозрачные, радужные и пластиковые аксессуары, костюмы в ярких основных цветах (с незаметными монограммами LV), а также несколько неоновых нагрудников поверх рубашек.

Celine Spring/Summer 2019 Тейлоринг

На Эди Слимана повсеместно обрушился гнев поклонников Celine после того, как его дебютная коллекция Весна/Лето 2019 оказалась подобна возвращению к кульминации стиля Слимана в Saint Laurent. То есть, это были облегающие костюмы, серебряные бомберы и узкие галстуки.

Но тут можно сказать, что на самом деле дизайнер ничего не должен своему предшественнику, и если у тебя есть своя формула успеха – например, стиль парижского худощавого подростка/модного паренька из Лос-Анджелеса, как у Слимана – то зачем ее менять? Ну, у кого еще можно найти настолько зауженные брюки?

Dries Van Noten Spring/Summer 2019

Dries Van Noten Spring/Summer 2019

Dries Van Noten – это один из самых традиционных домов моды, но даже его бельгийский дизайнер нашел способ вернуть в игру тейлоринг.

Как сказала Ферт Highsnobiety, «мне кажется, тейлоринг, представленный Дрисом Ван Нотеном по-настоящему отражает «новый деловой» тренд. Немного ностальгические пиджаки, сильный силуэт плеч и незаметная драпировка на талии позволяют получить больше свободы в стиле».

Анализируя другие выделяющиеся костюмы сезона Spring/Summer 2019, она добавляет: «С другой стороны, есть P. Johnson, который продолжает демонстрировать свой уникальный неструктурированный тейлоринг с помощью легких пиджаков, сидящих на тебе как вторая кожа».

Balenciaga Spring/Summer 2019 Тейлоринг 

Тейлоринг в коллекции Balenciaga Spring/Summer 2019

Balenciaga, Дом моды, который с головой нырнул в роскошные толстовки и ироничные футболки, показал одни из лучших костюмов этого года, что ярко говорит о меняющейся волне трендов. Зарождающиеся коды изысканного стиля, выражающего статус и влияние человека, указывают на то, что из себя будет представлять мужская мода после того, как тренд на стритвир угаснет.

Весьма интересно наблюдать за тем, как все модные дома вновь возвращаются к блейзерам, рубашкам и брюкам, при этом делая их актуальными и для молодого поколения покупателей. О чем тут говорить, теперь костюмы можно носить даже иронично.

Сила и статус, которые костюм должен был выражать в 80-е (показывая, что вы – генеральный директор, проживающий в своем доме с женой и детьми), могут не найти отклик в сердцах Поколения Арендаторов, но факт остается фактом: в костюме, сшитом на заказ, любой чувствует себя чертовски потрясающе. Хорошо подобранный костюм исправит вашу осанку, заставив вас стоять прямо, и это преобразующее волшебство, происходящее, когда вы надеваете костюм, не зависит от того, сочетаете ли вы их со шлепанцами YEEZY, как Канье, пост-стритвирными ремнями от Кима Джонса или с дерзким ярлыком, торчащим над левым плечом.

Это не означает, что худи ручной работы с вышивкой «GUCCY» совсем исчезнут. Да и почему они должны куда-то пропасть? Они же потрясающие. Но теперь, когда уличная мода стала однозначным мейнстримом, бунтарский элемент худи за $600 с огромным логотипом на груди уже не кажется столь провокационным, как несколько лет назад.

Источник: Highsnobiety.com

 

Читайте также о главных трендах сезона Осень/Зима 2018 по мнению тренд-аналитиков здесь

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ