На Неделе моды в Нью-Йорке прошел показ новой коллекции CALVIN KLEIN 205W39NYC. На этот раз Раф Симонс, креативный директор бренда, решил вдохновиться культовыми американскими фильмами – кинолентами «Челюсти» (1975) и «Выпускник» (1967), которые повлияли как на эстетику, так и на атмосферу коллекции. Фоном для шоу послужили красные огни и начальная сцена из «Челюстей», проецируемая на три стены помещения. Симонс объяснил свой выбор несколько витиевато, сказав, что «несчастья случаются, но затем они вновь превращаются в красоту, и в то же время нас окружает красота, которая порой может обернуться несчастьем».

Дизайнер решил подойти к отсылкам прямо, в качестве явной аллюзии на «Выпускника» использовав квадратные академические шапочки и мантии, а также незатейливо поместив постеры «Челюстей» на футболки и топы, наложив сверху логотип «cK». Но несмотря на довольно простую интерпретацию фильмов, в одном Симонс остается силен – его пошив как всегда на высоте.

Женская коллекция состоит из коктейльных платьев в стиле 1960-х с анималистическими и цветочными принтами, огромных свитеров крупной вязки и плиссированных юбок, с одной стороны словно оборванных акулой. Некоторые модели вышли в мужских пиджаках в сочетании с мини-юбками из гидрокостюма.

Резиновые гидрокостюмы, широко использованные в коллекции, связывают оба фильма: в «Челюстях» Мэтт Хупер надевает его перед встречей с акулой, а в «Выпускнике» Бенджамин Брэддок плавает в нем в бассейне. В большей части образов верх костюма отстегнут, что позволяет продемонстрировать свитера и футболки, прятавшиеся под ними, а также яркий принт оборотной стороны гидрокостюма.

Раф Симонс рассказал о том, что при создании коллекции CALVIN KLEIN 205W39NYC вдохновлялся атмосферой Америки, как в географическом, так и психологическом плане. «Путешествие по Америке неизбежно ведет к краю ландшафта – пляжу», – сказал дизайнер. – «На пляже присутствует невероятное чувство красоты, но в то же время и напряжения – между землей и океаном, чувство соприкосновения, а, возможно, и столкновения двух миров. Чувствуется ощущение неожиданности и искушения. Мне кажется, «Челюсти» прекрасно иллюстрируют эти понятия».

Дизайнер также заинтересовался стилем одежды разных поколений и тем, как в их одежде отражаются изменения в американском обществе: «Как и фильм «Выпускник», коллекция исследует запреты и соблазны, изменения в культуре и обществе, но главной темой остается любовь».