Во время бурного сезона моды в Париже Ким Джонс, Вирджил Абло и Мэтью Уильямс представили четкие и довольно убедительные перспективы развития мужской моды. Мужская мода 2018

 


 

В минувшие выходные в Париже сформировался неофициальный модный триумвират. За короткий отрезок времени в 72 часа мир увидел новые коллекции Вирджила Абло для Louis Vuitton, Кима Джонса для Dior и Мэтью Уильямса для Alyx, и намеренно это было или нет, но направление, в котором двигается мужская мода в последние годы, прояснилось.

Некоторые идеи трех дизайнеров явно перекликаются. У каждого из них есть коллаборации с Nike, хотя в модный показ коллекции этого сезона ее включил лишь Уильямс (Вирджил сотрудничал с компанией в рамках своего бренда Off-White, а Ким – под своим собственным именем). И все они имеют достойный послужной список в области уличной моды. Так, одноименная линия Кима Джонса постоянно выпускала спортивную одежду и обувь в коллаборации с Umbro. Вирджил и Мэтью показали, что умеют продвигать бренды, еще на примере Been Trill – многосторонней культурной силы, одинаково хорошо справляющейся как с дизайном одежды, так и с планированием вечеринок.

Мэтью Уильямс, Ким Джонс, Вирджил Абло

На первом плане слева направо сидят: Мэтью Уильямс, Ким Джонс, Вирджил Абло

Также у Вирджила и Кима общий работодатель: LVMH, конгломерат, владеющий Louis Vuitton и Dior. Теперь Вирджил еще и занимает прежний пост Кима Джонса в Доме Моды. Alyx с LVMH никаких связей не имеют; однако Уильямс создал вариант своих знаменитых ремней с фастексом с классическим логотипом «CD» для Dior, которые Ким использовал в качестве крепления для сумок, шляп и ремней этого сезона. И самое главное, все трое щедро делятся деталями своей жизни и работы в инстаграм. Не трудно представить, как они общаются в групповом чате, открыто обмениваясь идеями и вдохновением.

Активное использование социальных сетей – это визитная карточка их поколения. Это заметно в методах их работы и манере представления конечного продукта. Не будет преуменьшением сказать, что они делают одежду, достойную постов в инстаграм. (Да что там, вся их жизнь достойна постов в инстаграм. Чем им еще заниматься?) И нигде не сказано, что одежда, которая хорошо выглядит на экране, не может быть столь же прекрасна в реальной жизни.

Alyx Dior Louis Vuitton Spring Summer 2019

Слева направо: Alyx, Dior, Louis Vuitton

Но главное здесь то, что суть нового направления, которое они собой представляют, заключается в том, каким образом создается мужская мода, и кому предоставляется такая возможность. Для них точкой входа были футболки, диджеинг и музыка. Оттуда они и начали свое постепенное продвижение наверх. Попутно они обучились дизайну и моде (Ким обучался дизайну в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина, но в то же время он еще и работал в культовом лондонском магазине одежды Gimme 5). Пока многие европейские дома моды пытаются понять, как модернизировать свои легендарные студии для создания стритвира, который вызовет ажиотаж, но не оскорбит наследие бренда, Ким, Вирджил и Мэтью добавляют щепотку высокой моды к продуктам и образу жизни, которые они хорошо знают и давно освоили.

Ветераны модной индустрии высказались на тему того, что они любят называть «Одеждой». Например: «Новая моральная установка заключается в том, чтобы обращать внимание не на хайп, а на саму одежду». Но в какой-то момент мужская мода превратилась в элемент поп-культуры, бренды начали отбирать власть у знаменитостей, и оказалось, что у модной индустрии еще очень много потенциала в способах развлечения масс. Одежда уступила место представлению. И правда, Вирджил – всемирно известный диджей, а коллаборацию Louis Vuitton c Supreme, организованную при Киме, некоторые посчитали рекламным ходом. И Вирджил, и Мэтью проработали с Канье достаточное время для того, чтобы понять, насколько влиятельна может быть сила хайпа. Но на показах в Париже, которые для каждого ознаменовали новое начало, чувствовалась ясность и какой-то новый великолепный уровень слаженности, возвысивший всех троих и породивший Самый Крупный и Захватывающий Момент в Мужской Моде в Истории.

Все трое имеют некоторые сходства в эстетике и вкусе, что вылилось в некую приятную фамильярность. Мы застали момент формирования очередной волны. Между тремя дизайнерами существуют тонкая, но совершенно точно уловимая связь. Они будто три брата, разлученные при рождении и воспитанные раздельно, но обладающие очевидным генетическим сходством. 

Alyx ремень

Alyx

Alyx ремень Мэтью Уильямс

Знаменитый ремень Мэтью Уильямса для Alyx на показе Dior

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кроссовки мужская мода

Слева направо: Louis Vuitton, Dior

мужские сумки

Слева направо: Louis Vuitton, Dior, Alyx

Одной из таких особенностей является прославление и экспериментирование с классическим пошивом. Для Кима это не новая территория. Он в свое время сшил пару костюмов в Louis Vuitton, а до этого – в качестве главы Dunhill. Но здесь мы видим, что все три дизайнера представили свои костюмы как часть монохромных образов с технологичными кроссовками и необычными деталями: у Alyx это скрытые молнии вдоль швов, у Dior – затейливые застежки на пуговицу, а у Louis Vuitton – гибрид пиджака и бронежилета, зарывающий лишь половину туловища. Напоминание: костюмы никуда не исчезали и не денутся еще очень долго. Наши гардеробы переполнены кроссовками и футболками, самое время обновить и арсенал пиджаков.

Наиболее явное сходство трех коллекций прослеживается в сумках. Вирджил постил фото сумки от Dior, сделанной Кимом Джонсом лично для него, задолго до выхода коллекции. А версия ярко-красной нагрудной сумки Alyx появилась на показе Louis Vuitton. Также мы увидели промышленные металлические застежки, которые Мэтью разработал для Dior. Ищете портмоне или мужскую сумку размером с клатч? У этих парней найдется и такое. Производство сумок – это, конечно, золотая жила. Но количество общих идей и коллабораций между коллегами (или соперниками – если весной вы соберетесь купить набедренную сумку, то у какого бренда?) зашкаливает.

Мужская мода 2019

Слева направо: Louis Vuitton, Alyx

Присутствуют и другие, более тонкие сходства, которые следует отметить: цветочные мотивы, буйство неоновых оттенков, неожиданные вариации пропорций и объема, грубые промышленные детали. Все трое применяли к одежде прагматичный подход. Возможно, это внимание к деталям позаимствовано из спортивной одежды. Внимание к эргономике. Понимание необходимости наличия карманов, потому что никому не хочется носить всё необходимое в своей нагрудной кожаной сумке.

Существует также много вещей, которые делают три коллекции особыми, уникальными и оригинальными. Нам они совсем не кажутся взаимозаменяемыми. Alyx по-прежнему воспринимается как бренд, производящий апокалиптическую одежду с ремнями, пряжками и сбруей. Главной идеей показа Louis Vuitton был цвет – белый, через призму преломляющийся на радужные лучи. А в новой коллекции Dior Ким Джонс попробовал свои новые суперспособности от кутюр с такой элегантностью, которой не смогли добиться ни LV, ни Alyx.

Возможно, то, что в этом сезоне три дизайнера представили несколько похожих решений, было лишь случайностью. И в следующий раз они исправятся и будут двигаться в разных направлениях. Но мы надеемся, что это произошло неслучайно, и они продолжат работать вместе – напрямую в качестве коллабораторов или нет – для того, чтобы доказать, что мужская мода может измениться.

Alyx, Dior, Louis Vuitton мужская мода 2018

Слева направо: Alyx, Dior, Louis Vuitton

Источник: GQ.com