Я начал увлекаться модой с тех пор, как в шестом классе стал тайком носить папины футболки Polo Ralph Lauren. Много лет спустя, когда я впервые устроился на свою «настоящую» работу, я понял, что понятия не имею, как одеваться по-взрослому – я даже не знал, что в те времена считалось «взрослой» одеждой. Естественно, я обратился за помощью к интернету.
Это было в середине нулевых – в эпоху модных форумов и зарождающихся мужских блогов. Что касается первых, на них подробно обсуждалось всё, начиная от кроссовок Nike и футболок Supreme и заканчивая рубашками Charvet и брюками Incotex (их длина, подшив, манжеты, и, конечно, исключительно важный обмер плеча).
Иначе говоря, я нашел своих единомышленников: других зануд, повернутых на моде, которые щепетильно относились к деталям и непременно должны были выяснить, какие бренды делали лучшую версию каждого предмета одежды.



В мужской моде глобальный спад 2008-2009 годов проявился в возвращении к истокам. У нас были псевдо-дровосеки и любители рабочего стиля, которые одевались в Filson, Engineered Garments и RRL, а порой во что-то из visvim и Kapital облачались даже настоящие легенды, например, Эрик Клэптон. Были поклонники европейского тейлоринга, которые обожали «мягкие» плечи, спортивные пиджаки L.B.M. 1911, костюмы Isaia и Brunello Cucinelli.
Элегантный стиль заручился поддержкой последователей, которые расхваливали новый приталенный крой продукции Brooks Brothers, марку Rugby Ralph Lauren и то, чем занимался Фрэнк Мьютенс в J.Crew – каким-то образом он превращал все эти типажи в доступную и носибельную одежду.
Учитывая, что Мьютенс отточил свое мастерство в Ralph Lauren, его умение точно передать коллективное сознание различных типажей мужской моды той эпохи говорит о том, что он был человеком, который стал ее основателем. У меня была куча спортивных пиджаков и брюк, несколько пальто, сапог, оксфордов, брогов и, конечно, были противоречивые монки с двумя пряжками.

В некотором смысле одеваться было легче, пока я не начал серьезно увлекаться дизайнерами, а одежда с модных показов не стала столь же мимолетной и узнаваемой, как мемы. Алгоритм действий состоял не в том, чтобы надеть крутые вещи или особо ценные изделия, которые были заметны за километр или собирали много лайков в инстаграме. Вся суть была в том, чтобы сочетать одежду таким образом, чтобы вы чувствовали себя элегантно и привлекательно.
Главный редактор и президент The Cut Стелла Багби писала об этом с женской точки зрения в своем слове редактора в марте 2018 года. Пока она восхищенно рассматривала на своем телефоне двухцветное платье Marni, она заметила мимо проходящую девушку с особенно хорошим чувством стиля.
«Она была одета во всё чёрное, что само по себе не было чем-то особо примечательным, но от нее исходило какое-то самообладание», – пишет Багби. – «Весь ее образ отлично подчеркивал ее достоинства, и при этом делал это с удивительной легкостью».

Именно поэтому я возвращаюсь к сочетанию «элегантный стиль» по отношению к так называемому возрождению формального стиля в 2018 году. Такие марки, как Gucci, Prada и UNDERCOVER, наряду с более трендовыми предметами своих коллекций стали выпускать вельветовые костюмы и футболки в стиле регби. Тем временем, множество молодых брендов, например, Noah и Rowing Blazers, играют ведущую роль в введении в моду более молодежного подхода к эстетике традиционного американского стиля.
Даже Ральф Лорен обращается к обоим концам модного спектра, перевыпуская старые коллекции, которые уже десятки лет пользуются успехом среди поклонников стритвира, и в то же время поддерживая лондонский скейт-бренд Palace с помощью мгновенно раскупившейся коллаборации, в которую вошли лоскутные фланелевые рубашки, шелковая пижама и роскошные лоферы.
«Уже довольно давно я ставлю “интересное” в приоритет привлекательному», – пишет Багби в своем письме. Это замечание кажется особенно актуальным в эпоху кроссовок Balenciaga Triple S, изобилия коллабораций KAWS и свободных рубашек Prada, украшенных пламенем или бананами.
Временами я замечаю, что возвращаюсь к простоте хорошо сидящего, простого свитера Margiela с круглым вырезом, вельветовых брюк Noah или тех же футболок Polo, которыми я запасался в детстве. В некотором смысле игра в моду похожа на бесконечный марафон в погоне за желанной продукцией, поэтому иногда приятно бывает сделать перерыв и двигаться в удобном для себя темпе.


«Элегантный стиль» – это гораздо более подходящее словосочетание для описания этого стиля, чем термин «с иголочки». Это более скромный способ заявить о том, что что-то выглядит хорошо. Мне кажется, именно поэтому мужская мода вновь обратилась к классическому стилю.
И дело тут вовсе не в оде, воспеваемой «старым добрым временам» делового стиля и привилегий, которые он собой олицетворяет. Здесь суть лежит в тонко завуалированном восстании против кипящего цикла трендов сегодняшних дней. Благодаря этому мы можем время от времени отказываться от хайпа и одеваться так, как будто мы собираемся на праздник или в дальний отпуск. И в то же время как незнакомцы, так и люди, с которыми вы в какой-то мере близки, могут увидеть, как хорошо вы выглядите.



Таким образом, классическая мужская одежда представляет собой что-то вроде нейтрализатора вкуса, позволяющего нам носить более безумные вещи где-нибудь в другом месте. Для некоторых элегантный стиль – это альфа и омега мира одежды, идеальное решение для любителей униформы, для которых подбор гардероба – это насущная проблема. Однако для других это лишь отправная точка, после которой можно погрузиться во всё остальное.
Костюмы, пальто, футболки регби, рубашки button-down, лоферы и им подобные никогда полностью не исчезают. Вместо этого их переосмысливают, переделывают и адаптируют таким образом, чтобы они вписались в любой новый тренд. И самые передовые модники будут по-прежнему получать удовольствие от нахождения новых способов ввести их в свой гардероб.
Источник: Highsnobiety.com
Что носят модные инсайдеры, когда они не в кроссовках? Читайте по ссылке