Supreme Italia — итальянский двойник нью-йоркского бренда Supreme — появился на горизонте в 2015 году. С тех пор бизнесмен, стоящий за фейковым брендом, Микеле Ди Пьерро, успел зарегистрировать множество торговых знаков со словом «Supreme» и открыть магазины в странах Европы и Азии. В апреле этого года основатель оригинального бренда Supreme Джеймс Джеббиа осудил действия «поддельной» марки в интервью с изданием Business of Fashion: «Это какой-то совершенно новый уровень преступного предприятия — они полные самозванцы и имитаторы», — заявил он. — «Это компания, которой удалось убедить одну из крупнейших мировых компаний в том, что это настоящий бренд». Джеббиа, конечно, имел в виду инцидент, произошедший в декабре 2018 года. Тогда Samsung ко всей общей радости любителей стритвира объявил о коллаборации с Supreme, однако вскоре оказалось, что технический гигант заключил сделку совсем не с нью-йоркским брендом, а с его копией, Supreme Italia.

Генеральный директор Supreme Italia - Микеле Ди Пьерро 

Генеральный директор Supreme Italia — Микеле Ди Пьерро

У многих возникает вопрос, как итальянскому бренду удается легально продавать товары под маркой Supreme на территории Европы и Азии. По данным издания Wall Street Journal, торговая марка Supreme была зарегистрирована в США более чем через 10 лет после создания бренда. Американские законы не защищают права компании на торговый знак в других странах, благодаря чему у Микеле Ди Пьерро появилась возможность тоже подать заявление на его регистрацию. В 2017 году суд Италии постановил, что Supreme Italia участвует в «паразитической конкуренции» и запретил бренду продавать товары на территории страны, после чего Ди Пьерро пришлось закрыть свои итальянские магазины. Однако фейковый бренд по-прежнему распространен в других странах по всему миру.

Меньше, чем через месяц после открытия нового магазина в Шанхае бренд Supreme Italia потерял право на торговые знаки в Китае. Подробнее по ссылке

Продукция Supreme Italia

Продукция Supreme Italia

Supreme Джеббии надеется отнять у Supreme Italia права на все торговые знаки, и, по словам исполнительного директора Международной ассоциации по товарным знакам Этьенн Сан де Аседо, это вполне возможно. Она рассказала WSJ о том, что даже если известный бренд не успел первым зарегистрировать свой торговый знак, он может заявить о том, что другая сторона сделала это «недобросовестно» и вводит покупателей в заблуждение. Сам Ди Пьерро утверждает, что «действовал из лучших побуждений». Он считает, что делает моду более доступной для молодого поколения, продавая менее дорогую продукцию, а его одежда пользуется успехом благодаря легкости ткани. «Наш успех основан не на бокс-лого, а на качестве», — сказал он. Ди Пьерро также заявил о том, что при подаче заявления на регистрацию торгового знака он «даже не знал о существовании Supreme», так как в Италии Supreme не пользовался популярностью и не имел ни одной торговой точки. Сан де Аседо относится к таким заявлениям скептически: «Какое совпадение, что здесь используется то же название, то же сочетание цветов и даже тот же шрифт».

В настоящее время нью-йоркский Supreme по-прежнему ведет судебные разбирательства с Ди Пьерро по всему миру. Судя по результатам расследования WSJ, до запуска Supreme Italia Ди Пьерро имел бизнес в области спортивной одежды, который впоследствии обанкротился, а самого предпринимателя осудили за мошенничество.

 

Отличить люксовые кроссовки от продукции быстрой моды уже невозможно. Подробнее по ссылке