Met Gala — все темы бала под руководством Анны Винтур | МЦ
Met Gala — вспоминаем все темы бала под руководством Анны Винтур

Все темы Met Gala за время руководства Анны Винтур

Благотворительный вечер Met Gala проводится уже более 70 лет. «Вечеринка года», которую Элеанор Ламберт впервые организовала в 1948, собирает средства на поддержку Института костюма и празднует открытие его главной ежегодной выставки, где хранится коллекция многовековых костюмов со всего мира. Met Gala и сегодня остается основным источником финансирования отдела Метрополитен-музея.

В 1995 году пост председателя заняла Анна Винтур. С тех пор она курирует мероприятием (за исключением 1996 и 1998 годов). Винтур превратила Met Gala в один из самых заметных и успешных благотворительных вечеров. В настоящее время событие стало нечто большим, чем просто собрание нью-йоркских светских гостей и выставка мод. Представители мира моды, кино, спорта, музыки и искусства появляются в своих лучших дизайнерских интерпретациях темы каждого года, проходя по знаменитой красной дорожке и направляясь внутрь, чтобы поужинать и послушать живое исполнение мировых звезд, таких как Леди Гага, Рианна и Канье Уэст. 

В этом году одно из главных событий в мире моды должно было состояться 4 мая. Но поскольку мероприятие было отменено из-за пандемии коронавируса, мы подумали, что это неплохой повод окунуться в историю и вспомнить все темы Met Gala, начиная с прихода Анны Винтур.

1995: «Haute Couture» («Высокая мода»)

Можно сказать, что именно 1995 год стал отправной точкой, с которой началось преобразование мероприятия в главный светский вечер года — самые известные и красивые гости, самые дорогие наряды и юная Анна Винтур. 

Тематическим названием бала стало «Haute Couture», и для своего первого вечера Кейт Мосс решила выбрать минималистичное прямое платье Calvin Klein с открытой спиной. Супермодель пришла в сопровождении дизайнера Кельвина Кляйна. В то же время ее близкая подруга, Наоми Кэмпбелл, выступила на контрасте и надела инкрустированное кристаллами платье Versace — блестящее во всех смыслах этого слова творение Джанни Версаче, который также был замечен на балу. 

 


История Модного дома Dior


 

1996: «Christian Dior» («Кристиан Диор»)

Dior стал вторым после Saint Laurent (1983) брендом, который был удостоен персонального бала. Мероприятие почтило наследие Модного дома. Главным событием стал первый и единственный визит принцессы Дианы, которая пришла вместе с Джоном Гальяно, занимавшим тогда пост художественного руководителя бренда. Дизайнер сшил для нее платье в бельевом стиле. Образ принцесса дополнила ожерельем из жемчуга, бриллиантов и крупного сапфира, а также сумкой Lady Dior того же темно-синего оттенка, что и само платье.

1997: «Gianni Versace» («Джанни Версаче»)

После трагической гибели Джанни Версаче в 1997 году Met Gala решил почтить память дизайнера, обозначив темой события «Gianni Versace». Многие из ближайших друзей, а также музы Джанни собрались вместе, облачившись в наряды от Versace, чтобы отдать дань уважения модельеру. Сестра покойного дизайнера Донателла Версаче, несмотря на траур, надела золотое платье-бюстье. Мадонна была замечена в синем шелковом наряде с принтом, имитирующим звездное небо. Модель Кэролин Мерфи была в одном из культовых платьев Версаче, сшитом из тончайшей ткани ортон.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

1998: «Cubism and Fashion» («Кубизм и мода»)

Выставка «Кубизм и мода» демонстрировала, как фундаментальные черты кубизма отражены в моде. Одновременно с этим она праздновала 50-летие Института костюма. Однако в тот год тема Met Gala, казалось, не слишком сильно повлияла на выбор одежды посетителей — никто из гостей не пришел в геометрических нарядах и не разрисовал лицо в стиле Пикассо. Вместо этого на балу было изобилие обтягивающих платьев и блестящих костюмов.

Одним из гостей вечера был Дональд Трамп, появившийся на балу примерно за 18 лет до того, как он переехал в Белый дом (и за 18 лет до того, как Анна Винтур запретила ему участвовать в будущих вечерах).

1999: «Rock Style» («Рок-стиль»)

Тема была посвящена классическим рок-исполнителям, оказавшим влияние на моду в период с 50-е по 90-е годы, из которых одними из самых ярких являются Мадонна, The Beatles, Дэвид Боуи, Мик Джаггер и Элвис Пресли. 

Звездами же самого вечера стали Стелла Маккартни вместе с Лив Тайлер, решившие оставить роскошные платья дома и прийти в одинаковых белых топах на одно плечо с надписью «Rock Royalty». Также нельзя не упомянуть и о Донателле Версаче. Прежде чем Дженнифер Лопес взорвала сети, появившись на премии Грэмми в культовом платье с тропическим узором, Версаче сама носила его на красной дорожке Met.

2000: Мероприятие не состоялось

До 2000 года Met Gala обычно проводился в конце ноября или же начале декабря. В тот год Институт отменил свою зимнюю выставку, запланированную с Chanel. Согласно The New York Times, выставка не состоялась из-за разногласий «по поводу уровня полномочий, которыми должен быть наделен Дом моды Chanel и, в частности, Карл Лагерфельд». Дизайнер хотел включить в экспозицию работы таких художников, как Клас Олденбург и Дженни Хольцер. 

По итогу было принято решение заменить тему выставки и посвятить ее стилю Белого дома во времена Жаклин Кеннеди. Из-за дополнительного времени, необходимого для организации новой выставки, ее открытие было перенесено на 1 мая 2001 года, а Met Gala на 23 апреля.

2001: «Jacqueline Kennedy: The White House Years» («Белый дом в годы пребывания Жаклин Кеннеди»)

В 2001 году Институт костюма праздновал сороковую годовщину появления Жаклин Кеннеди в качестве первой леди Америки, исследуя ее глобальное влияние на стиль и моду. Почетной гостьей бала стала ее дочь Каролина Кеннеди, одетая в белое атласное платье Carolina Herrera.

Met Gala 2001: «Jacqueline Kennedy: The White House Years» Каролина Кеннеди

2002: Мероприятие не состоялось

Met Gala был отменен в связи с событиями 11 сентября 2001 года.

2003: «Goddess: The Classical Mode» («Богиня: классический образ»)

Начиная с одежды Древней Греции и заканчивая более современными образами, такими как символические творения Дома моды Grès и наряды Versace, классическое платье на протяжении тысячелетий вдохновляет и оказывает влияние на искусство и моду. Именно ему и был посвящен вечер.

На балу модель Кармен Касс ослепила толпу своим красным платьем с длинными рукавами, струящимся шлейфом и вырезами на спине. В то же время Николь Кидман появилась в расшитом стразами платье, тоже от Gucci, с полупрозрачным верхом, а актриса Кирстен Данст выбрала черное платье-миди в сочетании с голубым беретом. 

2004: «Dangerous Liaisons: Fashion and Furniture in the 18th Century» («Опасные связи: мода и интерьер в 18-ом веке»)

Во времена правления Людовиков XV и XVI мода и интерьер воплотили в себе идеалы красоты посредством форм и декоративных украшений. С характерными хрупкими поверхностями и изысканными пропорциями столы, стулья и другие предметы мебели умножали любовь элиты к неторопливому образу жизни и способствовали соблюдению сложных стандартов этикета. 

Ближе всего тему Met Gala восприняли Амбер Валетта, появившаяся на вечере в высоком парике в стиле рококо, юбке John Galliano и корсете, и Линда Евангелиста, надевшая стилизованное под кимоно кутюрное платье Jean Paul Gaultier.

 


Биография Коко Шанель


 

2005: «The House of Chanel» («Модный дом Chanel»)

В 2005 году, когда и появилась традиция проводить Met Gala в первый понедельник мая, Институт костюма воссоздал дух Модного дома Chanel — от Коко Шанель до Карла Лагерфельда. Практически все гости, а также сама Анна Винтур, что неудивительно, были в образах от Chanel. Одним из исключений стала модель Каролина Куркова, облачившаяся в пышное белое платье Viktor & Rolf с крупной красной надписью «I love you» — послание, которое она посвятила бренду, ставшему темой вечера.

2006: «AngloMania: Tradition and Transgression in British Fashion» («Англомания: традиция и трансгрессия британской моды»)

Выставка изучила идеалы, стереотипы и представления об англичанах, сопоставив исторический костюм с модой конца 20-го и начала 21-го веков. Англомания — повальное увлечение всем английским — распространилась по Европе во второй половине 18-го века. По мнению таких англофилов, как Монтескье и Вольтер, Англия была страной разума, свободы и терпимости, страной, где Просвещение нашло свое наибольшее выражение. Но то, что начиналось как интеллектуальное явление, стало и продолжает быть делом стиля.

Следуя теме года, Сара Джессика Паркер (в разгар своей популярности после выхода сериала «Секс в большом городе») привела Александра Маккуина в качестве своего кавалера. Оба дополнили свои образы шотландкой Alexander McQueen.

2007: «Poiret: King of Fashion» (Король моды Поль Пуаре»)

Поль Пуаре — французский модельер, освободивший женщин от корсета и разработавший такую технику пошива, как драпировка. На балу, посвященном дизайнеру, среди приглашенных гостей были Дэвид Боуи, Кэмерон Диаз, Линдси Лохан и Кейт Бланшетт в платье из золотой бахромы, которое создал работавший тогда в Balenciaga Николя Гескьер, он же и сопровождал актрису в тот вечер.

2008: «Superheroes: Fashion and Fantasy» («Супергерои: мода и фантазия»)

Тема, посвященная супергероям, была метафорой моды и ее способности трансформировать и наделять сверхсилой человеческое тело. Гостьей тематического вечера стала звезда «Мстителей» Скарлетт Йоханссон, одетая в тюлевое коктейльное платье, предоставленное Dolce&Gabbana. Модное заявление сделала и пара Дэвида и Виктории Бекхэм. На своем первом балу Института костюма Дэвид появился в черном смокинге от Armani с бархатными лацканами, а Виктория ходила в винтажном, расшитом бисером платье той же марки.

2009: «The Model as Muse: Embodying Fashion» («Модели как музы: воплощение моды»

В 2009 году Институт костюма исследовал взаимосвязь между высокой модой и постоянно меняющимися идеалами красоты, уделяя особое внимание культовым моделям второй половины 20-го века и их роли в проецировании, а иногда и вдохновении моды соответствующих эпох. 

На ковровой дорожке, украшенной принтом зебры, пальму первенства среди всех звезд подиума получила Кейт Мосс. Она появилась в серебристом платье-мини от Marc Jacobs с тюрбаном из той же металлизированной ткани. Образ стал одним из самых запоминающихся за всю историю бала. В тот вечер супермодель пришла с дизайнером и своим другом Марком Джейкобсом.

2010: «American Woman: Fashioning a National Identity» («Американка: формирование национальной идентичности»)

Выставка была посвящена образу американских женщин в период с 1890-е по 1940-е годы и тому, как это повлияло на восприятие современных жительниц США. Фокусируясь на прототипах американской женственности через платья, Институт костюма показал, как эволюционировал стиль американок, отражавший их социальную и политическую эмансипацию.

Вдохновившись темой выставки того года, креативный директор Gap и сопредседатель мероприятия Патрик Робинсон пригласил прошлых победителей CFDA/Vogue Fashion Fund создать платья для вечера. Джессика Альба пришла в специально разработанном образе дизайнера Софи Теалле, Кирстен Данст в белом платье Rodarte, инкрустированном жемчугами Swarovski, а Зои Кравиц в творении Александра Вэнга. Тем временем Кэти Перри мерцала в розовом платье Cute Circuit со светящимися вставками.

2011: «Alexander McQueen: Savage Beauty» («Александр Маккуин: дикая красота»)

Один из самых влиятельных и провокационных модельеров своего поколения, Александр Маккуин, бросал вызов модным условностям и в то же время расширял их границы, выражая идеи о расе, классе, сексуальности, религии и окружающей среде. Жизнь дизайнера оборвалась неожиданно — трагическое событие произошло в феврале 2010 года, когда Маккуин покончил с собой в собственной же квартире. Знаковая выставка, продолжая традицию музея прославлять личностей, которые изменили ход истории и культуры, приняла решение посвятить тему выставки того года именно ему. 

Среди знаменитых лиц, которые пришли в нарядах Маккуина, чтобы почтить память покойного дизайнера, были Сара Джессика Паркер, Дафна Гиннесс и Наоми Кэмпбелл. Как и подобает бренду Alexander McQueen, на ковровой дорожке Met Gala роскошь была в порядке вещей вместе с перьями, вышивкой, блестками и металлическими цветами.

2012: «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations» («Невозможные диалоги Скиапарелли и Прады»)

Институт костюма посвятил выставку сходству и различиям между двумя итальянскими дизайнерами разных эпох. Эльза Скиапарелли, работавшая в Париже с 1920-х годов до закрытия своего дома в 1954 году, была связана с движением сюрреализма и создала такие культовые произведения, как платье «Tear» с имитацией порванной ткани, шляпу «Shoe» в виде туфли и ожерелье «Bug», состоящее из различных жуков. В то же время Миучча Прада возглавила миланский бизнес своей семьи в 1978 году и сосредоточилась на моде, отражавшей эклектичную природу постмодернизма.

В честь двух модельеров, которые никогда не следовали правилам моды, Марк Джейкобс надел полупрозрачное, кружевное платье-рубашку COMME des GARÇONS поверх белых боксерских шорт.

2013: «Punk: Chaos to Couture» («Панк: от хаоса до кутюра»)

Выставка, организованная Институтом костюма, рассмотрела влияние панка на высокую моду с самого момента рождения движения в 1970-х годах.

Каждый гость мероприятия отобразил тему вечера по-своему. Beyoncé появилась в черно-оранжевом платье Givenchy с огненными мотивами, которое она носила с перчатками выше локтя и сапогами в тон. Анна Винтур наконец-то пустила Ким Кардашьян на желанную красную дорожку Met Gala. Беременная Кардашьян надела цветочное платье с высоким воротом, в то время как Канье Уэст был в классическом черном смокинге.

 


Биография Чарльза Джеймса


 

2014: «Charles James: Beyond Fashion» («Чарльз Джеймс: за пределами моды»)

Выставку посвятили карьере американского модельера Чарльза Джеймса. Музей прославил крупную фигуру в мире моды, но менее известную широкой публике.

Сам вечер был полон различного кроя бальных платьев. А Стелла Маккартни, позаботившись о том, чтобы иметь под рукой надежную команду, пришла на красную дорожку с некоторыми из самых востребованных женщин в мире. Риз Уизерспун, Кейт Босворт, Кара Делевинь и Рианна шли в унисон со Стеллой, демонстрируя гламурные творения Stella McCartney. 

2015: «China: Through the Looking Glass» («Китай: в зазеркалье»)

В тот год выставку посвятили Китаю и его влиянию на западную моду. Неудивительно, что красная дорожка мероприятия была наполнена желтым и красным цветами, орнаментальными вышивками, стразами и шелком. Однако одной гостье удалось привлечь к себе внимание всех присутствующих. Певица Рианна пришла на бал в желтой атласной накидке с вышивкой, меховой отделкой и массивным шлейфом. На создание наряда весом в 25 кг китайской марке Guo Pei потребовалось более двух лет.

Тема бала вдохновила не только звездных гостей, но и режиссера Эндрю Росси, снявшего документальный фильм «Бал» обо всех тонкостях организации выставки и вечера Met Gala. 

 


Больше документальных фильмов о важных событиях фэшн-индустрии в нашей подборке «10 фильмов о моде» 


 

2016: «Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology» («Manus x Machina: мода в эпоху технологий»)

Темой вечера стали взаимоотношения моды, человеческого мастерства и технологий. И хотя многие звезды, такие как Ким Кардашьян с Канье Уэстом и Джиджи Хадид с Зейном Маликом, попытались соблюсти дресс-код, нарядившись в серебристые платья и костюмы с металлизированными деталями, некоторые подошли к теме с другой стороны. Бальное платье Zac Posen, в котором пришла Клэр Дэйнс, светилось в темноте, а образ для Эммы Уотсон был создан из переработанного пластика. Beyoncé появилась в облегающем латексном платье с цветочными узорами от Givenchy.

2017: «Rei Kawakubo/ COMME des GARÇONS: Art of the In-Between» («Рей Кавакубо/COMME des GARÇONS: искусство промежуточного звена»)

Институт костюма посвятил выставку японскому дизайнеру Рей Кавакубо и ее проектам. Сезон за сезоном она бросает вызов традиционным представлениям о красоте, хорошем вкусе и моде, работая с такими понятиями, как «пустота» и «пространство». 

Слева направо: Рианна на Met Gala 2017 / Образ из коллекции COMME des GARÇONS Fall/Winter 2016

Как дань уважения модельеру Рианна явилась на бал Met Gala в платье из коллекции CDG Fall/Winter 2016. Исполнительница повторила успех 2015 года и украсила красную дорожку цветочным нарядом, состоящим из трехмерных округлых деталей. Еще одной звездой вечера стала модель Белла Хадид, которая выбрала для вечера провокационный черный комбинезон от Alexander Wang. 

2018: «Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination» («Небесные тела: мода и католическое воображение»)

Тематическая выставка представляла собой диалог моды с религиозными практиками и традициями католицизма. Приуроченный к ее открытию бал Met Gala стал парадом «божественных» нарядов, дополненных различными головными уборами — от нимбов и тиар до терновых венцов. Рианна появилась в расшитой драгоценностями мантии папы римского и тройной короне, Кэти Перри украсила платье Versace огромными крыльями ангела, а Зендая облачилась в рыцарские доспехи.

2019: «Camp: Notes on Fashion» («Кэмп: заметки о моде»)

Вдохновением для темы выставки стала работа «Заметки о кэмпе» писательницы Сьюзен Зонтаг, согласно которой одними из основных постулатов кэмпа являются андрогинность, театральность, легкомысленность и гомосексуальность.

Любовь к несерьезности и преувеличению привела к тому, что бал 2019 года стал одним из самых запоминающихся и богатых на яркие образы за всю историю проведения мероприятия. Чего только стоят Леди Гаги в огромном розовом платье, Билли Портер в золотом древнеегипетском образе с крыльями, Кэти Перри, превратившаяся в люстру, и Зендая, пришедшая на бал в наряде диснеевской Золушки, который начинал светиться при взмахе волшебной палочки стилиста Лоу Роуча.

2020: «About Time: Fashion and Duration» («О времени: мода и продолжительность»)

В честь 150-летнего юбилея Метрополитен-музея выставка, перенесенная на 29 октября из-за вспышки коронавируса, оглянется назад и вспомнит историю моды. При выборе темы куратор Института костюма Эндрю Болтон обратился к фильму «Орландо», снятому по мотивам одноименного романа Вирджинии Вулф. Главной концепцией фильма является перемещение во времени и смена нарядов соответственно эпохе.

Институт костюма компенсировал отмену бала, который должен был пройти 4 мая, и устроил превью своей новой выставки в режиме онлайн, а также вместе с Билли Портером организовал челлендж. Зрителям предлагалось повторить дома образы с прошлых вечеров и выложить результаты в инстаграм с хештегом #metgalachallenge, лучшие из которых американский Vogue опубликовал у себя на странице.

#metgalachallenge 2020

Знаменитости тем временем также устроили себе праздник. Например, Джулия Робертс поделилась своей фотографией в черно-белом платье, которая была сделана в собственной ванной актрисы.

2021: «In America: A Lexicon of Fashion» («В Америке: модный лексикон»)

Из-за пандемии коронавируса прошлый бал пришлось отменить, но организаторы решили не отказываться от вечера насовсем, а перенести его на осень. Поэтому на этот раз в отличие от традиционной даты в начале мая мероприятие проходит 13 сентября и отличается более малыми и камерными масштабами.

Тема Met Gala 2021: «In America: A Lexicon of Fashion»
Показ коллекции Prabal Gurung Spring/Summer 2020

Тема Met Gala 2021 года посвящена первой части масштабной выставки Метрополитен-музея об американской моде (вторая часть экспозиции под названием «In America: «An Anthology of Fashion» откроется 5 мая 2022 года). Главный куратор Института костюма Эндрю Болтон решил, что пришло время переосмыслить американскую идентичность и моду, обратившись к изменениям, которые произошли в штатах благодаря политическим и социальным событиям. «Я думаю, американская мода переживает возрождение», — заявил он в интервью Vogue. — «Мне кажется, что молодые дизайнеры стоят во главе разговоров о разнообразии и инклюзивности, а также устойчивости и прозрачности, причем в гораздо большей мере, чем их европейские коллеги, ну, может быть, за исключением английских дизайнеров».

От гостей Met Gala 2021 стоит ожидать как нарядов в традиционных красно-бело-синих цветах и узорах с элементами флага США, так и более тонких отсылок к американским ценностям. На красной дорожке должно появиться большое количество образов от локальных модельеров, начиная от уже классических американских брендов вроде Tom Ford, Ralph Lauren и Michael Kors и заканчивая новыми голосами в индустрии —Telfar, Christopher John Rogers и Pyer Moss.

2022: «Gilded Glamour» («Позолоченный гламур»)

Темой Met Gala 2022 стал «Позолоченный гламур» — аллюзия на «позолоченный век». Это эпоха быстрого экономического роста США в последние десятилетия 19 века, когда стремительно богатеющие американцы носили пышные платья, корсеты и дорогие украшения. Вместе с тем это период серьезных социальных проблем, искусно замаскированных индустриализацией и роскошными нарядами.

Костюмов, соответствующих тематике, было не так много. Ким Кардашьян надела платье Мэрилин Монро, в котором актриса исполнила песню «Happy birthday» на дне рождения президента США Джона Кеннеди в 1962 году. Билли Айлиш появилась на красной дорожке в платье Gucci со специальными подушечками в юбке для придания объема. При его создании Алессандро Микеле вдохновлялся портретом Мадам Пуарсон авторства Джона Сингера Сарджента. Блейк Лайвли удивила всех позолоченным платьем-трансформером от Atelier Versace, бант которого превратился в бирюзовый шлейф, украшенный символами знаков зодиака. 

Большинство знаменитостей позволили себе проигнорировать тему вечера. Например, Хейли Бибер решилась на неожиданное сочетание и примерила легкое атласное платье Saint Laurent белого цвета с черными колготками. А Кайли Дженнер выбрала свадебное платье Off-White, почтив память Вирджила Абло: «Вирджил и я должны были вместе пойти на Met Gala до его переноса в 2020 году. Надевая это платье, я отдаю дань уважение моему талантливому и прекрасному другу». Образ Кайли дополнила бейсболкой в тон.

2023: «Karl Lagerfeld: A Line of Beauty» («Карл Лагерфельд: Линия красоты»)

В 2023 году выставка Института костюма была посвящена работе и жизни великого кайзера. Карл Лагерфельд скончался в 2019 году в возрасте 85 лет. За свою долгую жизнь он успел поработать в крупнейших модных домах мира, включая ChloéFendi, Chanel и свой собственный одноименный бренд. Выставка воздала должное его гению, а на сопутствующем гала-вечере сотни его близких друзей и коллег отметили его творчество своими нарядами. 

Николь Кидман, Наоми Кэмпбелл, Дуа Липа и Жизель Бюндхен выбрали винтажный Chanel, а Мишель Йео — платье Karl Lagerfeld. Другие дизайнеры также внесли свою лепту в эстетику Лагерфельда. Versace, Valentino, Dior, Vera Wang, Oscar de la Renta и Schiaparelli представили собственные интерпретации его работ, что позволило создать несколько выдающихся творений. Твид, жемчуг, камелия, черно-белая цветовая палитра, банты и украшения стали главными темами Met Gala 2023. Было, конечно, и несколько явных отсылок к любимой кошке Карла Лагерфельда, Шупетт. 

***

За все время проведения мероприятия, Met Gala по праву заслужил звание одного из главных светских событий года, которое собирает вместе многих влиятельных людей сферы искусства и моды для празднования истории и культурного богатства индустрии.

МЫ В СОЦСЕТЯХ