Благотворительный вечер Met Gala проводится уже более 70 лет. «Вечеринка года», которую Элеанор Ламберт впервые организовала в 1948, собирает средства на поддержку Института костюма и празднует открытие его главной ежегодной выставки, где хранится коллекция многовековых костюмов со всего мира. Met Gala и сегодня остается основным источником финансирования отдела Метрополитен-музея.

В 1995 году пост председателя заняла Анна Винтур. С тех пор она курирует мероприятием (за исключением 1996 и 1998 годов). Винтур превратила Met Gala в один из самых заметных и успешных благотворительных вечеров. В настоящее время событие стало нечто большим, чем просто собрание нью-йоркских светских гостей и выставка мод. Представители мира моды, кино, спорта, музыки и искусства появляются в своих лучших дизайнерских интерпретациях темы каждого года, проходя по знаменитой красной дорожке и направляясь внутрь, чтобы поужинать и послушать живое исполнение мировых звезд, таких как Леди Гага, Рианна и Канье Уэст. 

В этом году одно из главных событий в мире моды должно было состояться 4 мая. Но поскольку мероприятие было отменено из-за пандемии коронавируса, мы подумали, что это неплохой повод окунуться в историю и вспомнить все темы Met Gala, начиная с прихода Анны Винтур.

1995: «Haute Couture» («Высокая мода»)

Можно сказать, что именно 1995 год стал отправной точкой, с которой началось преобразование мероприятия в главный светский вечер года — самые известные и красивые гости, самые дорогие наряды и юная Анна Винтур. 

Тематическим названием бала стало «Haute Couture», и для своего первого вечера Кейт Мосс решила выбрать минималистичное прямое платье Calvin Klein с открытой спиной. Супермодель пришла в сопровождении дизайнера Кельвина Кляйна. В то же время ее близкая подруга, Наоми Кэмпбелл, выступила на контрасте и надела инкрустированное кристаллами платье Versace — блестящее во всех смыслах этого слова творение Джанни Версаче, который также был замечен на балу. 

 


История Модного дома Dior


 

1996: «Christian Dior» («Кристиан Диор»)

Dior стал вторым после Saint Laurent (1983) брендом, который был удостоен персонального бала. Мероприятие почтило наследие Модного дома. Главным событием стал первый и единственный визит принцессы Дианы, которая пришла вместе с Джоном Гальяно, занимавшим тогда пост художественного руководителя бренда. Дизайнер сшил для нее платье в бельевом стиле. Образ принцесса дополнила ожерельем из жемчуга, бриллиантов и крупного сапфира, а также сумкой Lady Dior того же темно-синего оттенка, что и само платье.

1997: «Gianni Versace» («Джанни Версаче»)

После трагической гибели Джанни Версаче в 1997 году Met Gala решил почтить память дизайнера, обозначив темой события «Gianni Versace». Многие из ближайших друзей, а также музы Джанни собрались вместе, облачившись в наряды от Versace, чтобы отдать дань уважения модельеру. Сестра покойного дизайнера Донателла Версаче, несмотря на траур, надела золотое платье-бюстье. Мадонна была замечена в синем шелковом наряде с принтом, имитирующим звездное небо. Модель Кэролин Мерфи была в одном из культовых платьев Версаче, сшитом из тончайшей ткани ортон.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

1998: «Cubism and Fashion» («Кубизм и мода»)

Выставка «Кубизм и мода» демонстрировала, как фундаментальные черты кубизма отражены в моде. Одновременно с этим она праздновала 50-летие Института костюма. Однако в тот год тема Met Gala, казалось, не слишком сильно повлияла на выбор одежды посетителей — никто из гостей не пришел в геометрических нарядах и не разрисовал лицо в стиле Пикассо. Вместо этого на балу было изобилие обтягивающих платьев и блестящих костюмов.

Одним из гостей вечера был Дональд Трамп, появившийся на балу примерно за 18 лет до того, как он переехал в Белый дом (и за 18 лет до того, как Анна Винтур запретила ему участвовать в будущих вечерах).

1999: «Rock Style» («Рок-стиль»)

Тема была посвящена классическим рок-исполнителям, оказавшим влияние на моду в период с 50-е по 90-е годы, из которых одними из самых ярких являются Мадонна, The Beatles, Дэвид Боуи, Мик Джаггер и Элвис Пресли. 

Звездами же самого вечера стали Стелла Маккартни вместе с Лив Тайлер, решившие оставить роскошные платья дома и прийти в одинаковых белых топах на одно плечо с надписью «Rock Royalty». Также нельзя не упомянуть и о Донателле Версаче. Прежде чем Дженнифер Лопес взорвала сети, появившись на премии Грэмми в культовом платье с тропическим узором, Версаче сама носила его на красной дорожке Met.

2000: Мероприятие не состоялось

До 2000 года Met Gala обычно проводился в конце ноября или же начале декабря. В тот год Институт отменил свою зимнюю выставку, запланированную с Chanel. Согласно The New York Times, выставка не состоялась из-за разногласий «по поводу уровня полномочий, которыми должен быть наделен Дом моды Chanel и, в частности, Карл Лагерфельд». Дизайнер хотел включить в экспозицию работы таких художников, как Клас Олденбург и Дженни Хольцер. 

По итогу было принято решение заменить тему выставки и посвятить ее стилю Белого дома во времена Жаклин Кеннеди. Из-за дополнительного времени, необходимого для организации новой выставки, ее открытие было перенесено на 1 мая 2001 года, а Met Gala на 23 апреля.

2001: «Jacqueline Kennedy: The White House Years» («Белый дом в годы пребывания Жаклин Кеннеди»)

В 2001 году Институт костюма праздновал сороковую годовщину появления Жаклин Кеннеди в качестве первой леди Америки, исследуя ее глобальное влияние на стиль и моду. Почетной гостьей бала стала ее дочь Каролина Кеннеди, одетая в белое атласное платье Carolina Herrera.

Met Gala 2001: «Jacqueline Kennedy: The White House Years» Каролина Кеннеди

2002: Мероприятие не состоялось

Met Gala был отменен в связи с событиями 11 сентября 2001 года.

2003: «Goddess: The Classical Mode» («Богиня: классический образ»)

Начиная с одежды Древней Греции и заканчивая более современными образами, такими как символические творения Дома моды Grès и наряды Versace, классическое платье на протяжении тысячелетий вдохновляет и оказывает влияние на искусство и моду. Именно ему и был посвящен вечер.

На балу модель Кармен Касс ослепила толпу своим красным платьем с длинными рукавами, струящимся шлейфом и вырезами на спине. В то же время Николь Кидман появилась в расшитом стразами платье, тоже от Gucci, с полупрозрачным верхом, а актриса Кирстен Данст выбрала черное платье-миди в сочетании с голубым беретом. 

2004: «Dangerous Liaisons: Fashion and Furniture in the 18th Century» («Опасные связи: мода и интерьер в 18-ом веке»)

Во времена правления Людовиков XV и XVI мода и интерьер воплотили в себе идеалы красоты посредством форм и декоративных украшений. С характерными хрупкими поверхностями и изысканными пропорциями столы, стулья и другие предметы мебели умножали любовь элиты к неторопливому образу жизни и способствовали соблюдению сложных стандартов этикета. 

Ближе всего тему Met Gala восприняли Амбер Валетта, появившаяся на вечере в высоком парике в стиле рококо, юбке John Galliano и корсете, и Линда Евангелиста, надевшая стилизованное под кимоно кутюрное платье Jean Paul Gaultier.

 


Биография Коко Шанель


 

2005: «The House of Chanel» («Модный дом Chanel»)

В 2005 году, когда и появилась традиция проводить Met Gala в первый понедельник мая, Институт костюма воссоздал дух Модного дома Chanel — от Коко Шанель до Карла Лагерфельда. Практически все гости, а также сама Анна Винтур, что неудивительно, были в образах от Chanel. Одним из исключений стала модель Каролина Куркова, облачившаяся в пышное белое платье Viktor & Rolf с крупной красной надписью «I love you» — послание, которое она посвятила бренду, ставшему темой вечера.

2006: «AngloMania: Tradition and Transgression in British Fashion» («Англомания: традиция и трансгрессия британской моды»)

Выставка изучила идеалы, стереотипы и представления об англичанах, сопоставив исторический костюм с модой конца 20-го и начала 21-го веков. Англомания — повальное увлечение всем английским — распространилась по Европе во второй половине 18-го века. По мнению таких англофилов, как Монтескье и Вольтер, Англия была страной разума, свободы и терпимости, страной, где Просвещение нашло свое наибольшее выражение. Но то, что начиналось как интеллектуальное явление, стало и продолжает быть делом стиля.

Следуя теме года, Сара Джессика Паркер (в разгар своей популярности после выхода сериала «Секс в большом городе») привела Александра Маккуина в качестве своего кавалера. Оба дополнили свои образы шотландкой Alexander McQueen.

2007: «Poiret: King of Fashion» (Король моды Поль Пуаре»)

Поль Пуаре — французский модельер, освободивший женщин от корсета и разработавший такую технику пошива, как драпировка. На балу, посвященном дизайнеру, среди приглашенных гостей были Дэвид Боуи, Кэмерон Диаз, Линдси Лохан и Кейт Бланшетт в платье из золотой бахромы, которое создал работавший тогда в Balenciaga Николя Гескьер, он же и сопровождал актрису в тот вечер.

2008: «Superheroes: Fashion and Fantasy» («Супергерои: мода и фантазия»)

Тема, посвященная супергероям, была метафорой моды и ее способности трансформировать и наделять сверхсилой человеческое тело. Гостьей тематического вечера стала звезда «Мстителей» Скарлетт Йоханссон, одетая в тюлевое коктейльное платье, предоставленное Dolce&Gabbana. Модное заявление сделала и пара Дэвида и Виктории Бекхэм. На своем первом балу Института костюма Дэвид появился в черном смокинге от Armani с бархатными лацканами, а Виктория ходила в винтажном, расшитом бисером платье той же марки.

2009: «The Model as Muse: Embodying Fashion» («Модели как музы: воплощение моды»

В 2009 году Институт костюма исследовал взаимосвязь между высокой модой и постоянно меняющимися идеалами красоты, уделяя особое внимание культовым моделям второй половины 20-го века и их роли в проецировании, а иногда и вдохновении моды соответствующих эпох. 

На ковровой дорожке, украшенной принтом зебры, пальму первенства среди всех звезд подиума получила Кейт Мосс. Она появилась в серебристом платье-мини от Marc Jacobs с тюрбаном из той же металлизированной ткани. Образ стал одним из самых запоминающихся за всю историю бала. В тот вечер супермодель пришла с дизайнером и своим другом Марком Джейкобсом.

2010: «American Woman: Fashioning a National Identity» («Американка: формирование национальной идентичности»)

Выставка была посвящена образу американских женщин в период с 1890-е по 1940-е годы и тому, как это повлияло на восприятие современных жительниц США. Фокусируясь на прототипах американской женственности через платья, Институт костюма показал, как эволюционировал стиль американок, отражавший их социальную и политическую эмансипацию.

Met Gala 2010 03 Молодежный Центр mcmag.ru

Вдохновившись темой выставки того года, креативный директор Gap и сопредседатель мероприятия Патрик Робинсон пригласил прошлых победителей CFDA/Vogue Fashion Fund создать платья для вечера. Джессика Альба пришла в специально разработанном образе дизайнера Софи Теалле, Кирстен Данст в белом платье Rodarte, инкрустированном жемчугами Swarovski, а Зои Кравиц в творении Александра Вэнга. Тем временем Кэти Перри мерцала в розовом платье Cute Circuit со светящимися вставками.

2011: «Alexander McQueen: Savage Beauty» («Александр Маккуин: дикая красота»)

Один из самых влиятельных и провокационных модельеров своего поколения, Александр Маккуин, бросал вызов модным условностям и в то же время расширял их границы, выражая идеи о расе, классе, сексуальности, религии и окружающей среде. Жизнь дизайнера оборвалась неожиданно — трагическое событие произошло в феврале 2010 года, когда Маккуин покончил с собой в собственной же квартире. Знаковая выставка, продолжая традицию музея прославлять личностей, которые изменили ход истории и культуры, приняла решение посвятить тему выставки того года именно ему. 

Среди знаменитых лиц, которые пришли в нарядах Маккуина, чтобы почтить память покойного дизайнера, были Сара Джессика Паркер, Дафна Гиннесс и Наоми Кэмпбелл. Как и подобает бренду Alexander McQueen, на ковровой дорожке Met Gala роскошь была в порядке вещей вместе с перьями, вышивкой, блестками и металлическими цветами.

2012: «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations» («Невозможные диалоги Скиапарелли и Прады»)

Институт костюма посвятил выставку сходству и различиям между двумя итальянскими дизайнерами разных эпох. Эльза Скиапарелли, работавшая в Париже с 1920-х годов до закрытия своего дома в 1954 году, была связана с движением сюрреализма и создала такие культовые произведения, как платье «Tear» с имитацией порванной ткани, шляпу «Shoe» в виде туфли и ожерелье «Bug», состоящее из различных жуков. В то же время Миучча Прада возглавила миланский бизнес своей семьи в 1978 году и сосредоточилась на моде, отражавшей эклектичную природу постмодернизма.