На прошлой неделе президент Франции Эммануэль Макрон попросил генерального директора группы Kering Франсуа-Анри Пино возглавить инициативу по борьбе за экологичную моду. Подробнее об этом по ссылке

Несмотря на то, что движение за экологичную моду поддержали много брендов и компаний, один из главных игроков модной индустрии, конгломерат LVMH, от участия отказался. «У нас более глобальный подход к этим вопросам», — заявил глава концерна Бернар Арно.

Advertisement

Это не первый случай, когда соперники сегмента роскоши не желают объединяться для совместных усилий — даже если это касается мировых проблем. Мода — это сектор с очень высоким уровнем конкуренции, где исторически у компаний было слишком мало стимулов для сотрудничества или обмена информацией. Даже когда соперникам удается договориться и вместе начать работу над какой-либо проблемой, часто существование этих союзов длится не долго.

Одним из недавних примеров является соглашение Kering и LVMH 2017 года о создании специальной хартии, регулирующей работу с моделями. Ее правила поддерживались обоими гигантами, пока на прошлой неделе Kering не сообщил о том, что с 2020 года конгломерат будет работать лишь с моделями старше 18 лет (по разработанным правилам этот возраст составлял 16 лет). LVMH, до сих пор придерживающийся нижней отметки в 16 лет, утверждает, что компания применяет собственные меры для обеспечения защиты юных моделей.

Если же говорить о проблемах экологии, ни для кого не секрет, что мода является одной из самых загрязняющих природу индустрий. В составе одежды часто присутствуют материалы на основе нефти или ресурсоемкие сельскохозяйственные продукты, например, хлопок. Производство вещей включает в себя использование химикатов и больших объемов воды, а непроданная продукция сжигается или отправляется на свалку. Большая часть ущерба, наносимого экологии, приходится на производственные процессы, но большинство брендов обладают лишь ограниченными представлениями о собственных цепочках поставок. Несмотря на то, что некоторые компании (в том числе Stella McCartney, ради этой цели объединившаяся с Google) пытаются это исправить, в масштабах всей отрасли практики по достижению прозрачности в области сорсинга пока не стали нормой.

Нежелание сотрудничать со своими соперниками наглядно продемонстрировал список участников копенгагенского Саммита модной индустрии, прошедшего на прошлой неделе. Помимо Kering на сцену поднялись руководители Nike и H&M, однако их главные конкуренты — LVMH, adidas и Zara — на саммите не появились. Генеральный директор PVH Эмануэль Кирико заявил: «Конкурентов сложно заставить сотрудничать», — добавив, что Tommy Hilfiger и Calvin Klein, находящиеся под управлением его компании, присоединятся к коалиции Kering.

Часто для того, чтобы соперничающие стороны пришли к соглашению, требуется какая-то внешняя угроза. Например, предложение президента США Дональда Трампа поднять тарифы на импорт обуви из Китая до 25% заставило объединиться 173 компании, которые подписали открытое письмо президенту с требованием отказаться от нового закона. В модной сфере действительно есть примеры широких отраслевых объединений, но часто действия этих коалиций оказываются противоречивыми и слишком медленными. Уже на протяжении 10 лет более 200 брендов, ритейлеров и производителей действуют под эгидой коалиции Sustainable Apparel Coalition, выступающей за экологические материалы в текстильной промышленности. Но их прогресс нельзя назвать значительным.

В августе в Биаррице пройдет 45-й саммит «Большой Семерки», на котором будут обсуждаться достигнутые цели в вопросе снижения уровня наносимого вреда и сохранения климата. К этому времени Kering планирует собрать широкую коалицию, объединенную общими экологическими целями. После саммита движение за экологичную моду продолжит работать над разработкой плана действий. Насколько эффективной окажется новая инициатива, нам еще предстоит узнать. Однако ее уже успела раскритиковать французский дизайнер agnès b., заявившая о том, что другие молодые бренды давно следуют более экоустойчивым практикам и не придают этому такой огласки. Преимущества этого движения состоят в поддержке со стороны президента Франции и уровне влияния ее руководителя, Бернар Арно. «Это официальный мандат. Мы должны создать коалицию», — сказал он, также отметив, что компании не могут справиться с экологическими проблемами в одиночку. «Нам необходимо сотрудничать».

Источник: Businessoffashion.com

 

О том, как крупнейшие мировые бренды обращаются к охране окружающей среды, читайте по ссылке