Все, кто знают хоть что-нибудь о кроссовках, знают и следующее: Hypebeast – это библия хайп-машины. Этот сайт (а теперь еще и издание и онлайн-магазин), запущенный в 2005 году Кевином Ма, стал главной платформой сникерхедов, фанатиков Supreme и всех тех, кто хочет хоть немного разбираться в моде. Будь то поиск распроданной коллаборации Off-White x Converse или последних новостей о «Рике и Морти», на Hypebeast найдется всё. И этот сайт развивает современную культуру.

Что насчет последней затеи Ма? Hypefest, двухдневное образовательное мероприятие на территории нью-йоркской военно-морской верфи, объединило все лучшие голоса современности в мире моды и музыки – и, конечно же, самые крутые коллаборации года. Вы только подумайте: Джейден Смит x G-Star, Nike x Sacai, бренд Skepta MAINS, победитель премии LVMH Ambushблизняшки Клермон и многие другие.

office удалось встретиться с Ма на фестивале и поговорить о его планах на Hypebeast и о будущем Hypefest.

 

Прошел первый день Hypefest. Что пока понравилось больше всего?

Просто видеть, как здесь собираются люди со всего мира. В буквальном смысле, люди из Азии, из Европы, я даже встретил кого-то из Мексики и Южной Америки, удивился, типа: «Вам что, пришлось лететь сюда на самолете?!» Это здорово. Все эти люди собрались здесь, потому что им нравится креативность, бренды, которые у нас представлены, художники, музыканты. Это хороший способ объединить людей. Мы хотим, чтобы это стало платформой, где ребята смогут увидеть своих любимых дизайнеров и художников, где у них будет более личная обстановка для того, чтобы лучше узнать друг друга. И надеюсь, что с такой платформой эти ребята вдохновятся на то, чтобы самим стать дизайнерами или работать в творческой сфере, стать фотографами или очередными великими деятелями.

 

Я знаю, ты сказал, что хотел, чтобы Hypefest был более захватывающим событием и местом для обучения, а не просто рядами торговых киосков. Можешь рассказать, как ты этого добился?

Это было больше похоже на что-то типа: «Эй, давайте соберем всех этих людей в одном месте», – а потом всё как-то сложилось само собой. В таком месте ты встречаешься с друзьями, вновь возобновляешь общение со старыми или знакомишься с новыми, друзья подключают своих друзей. Такое общение в наше время трудно найти, понимаешь, когда ты лицом к лицу. Конечно, можно зайти в соцсети и там как бы тоже пообщаться, но это очень поверхностное взаимодействие. Для чего-то более серьезного неплохо бы посидеть и поболтать.

 

В определенном смысле хайп считается чем-то ярким, с заметными трендами и логотипами, но твой личный стиль больше относится к хорошему качеству в сочетании с трендами.

Когда я только начинал, я был типичным хайпбистом – я покупал всё хайповое, честное слово. Да, это лимитированные кроссовки, да, они выглядят классно и ярко, но это мероприятие – это ворота в огромный мир, стоящий за всем этим. Мне кажется, здесь есть «хайповые» продукты, но за ними стоит дизайн или коллаборация, например, с художником, и как-то так выходит, что ты уже больше узнаешь об этом художнике. Думаю, если использовать продукцию как средство коммуникации, это может стать отличным образовательным инструментом.

 

Во что ты сегодня одет?

adidas (белые Yung-1) и лонгслив Undercover x Sacai.

hypebeast хайпбист кевин ма

Как ты курировал это мероприятие?

У меня было два члена комитета, Сара Андельман и Хироши Фудживара. Я их очень уважаю. Хироши называют «крестным отцом стритвира». Без него, мне кажется, многих из нас бы не было – многих брендов не существовало бы – поэтому в первую очередь я подумал о нем. А потом я отправился в Париж и связался с Сарой, потому что мы хотели, чтобы у нас было более разностороннее курирование, а она просто потрясающая и внесла огромный вклад в проект. Мы собрали вместе всё, чем вдохновлялись, и начали работать.

 

Теперь давай поговорим о сайте, журнале и онлайн-магазине. Насколько сильно ты сейчас вовлечен в кураторство Hypebeast?

Я ежедневно проверяю сайт. У нас отличная команда, которая помогает курировать его, иначе было бы просто невозможно всё это делать. Я, конечно, полагаюсь на креативных людей, которые помогают за всем этим следить. Но я по-прежнему вовлечен в работу, потому что я начинал как блогер, это было моим хобби – находить классные вещи и выкладывать их на сайт. Поэтому, конечно, мне до сих пор всё это очень нравится.

 

Я помню, в 2005 году, когда Hypebeast еще только запустился, у меня, как у юного сникерхеда, были ограниченные возможности – нам всем, по сути, нравились Nike Dunk, Nike SB и Jordan. А потом всё стало как-то быстро развиваться. Когда ты начал набирать команду себе в помощь?

Да, SB, они меня во всё это и втянули! Теперь у нас более широкая аудитория, люди больше вовлечены. Раньше это было чем-то очень нишевым, всё это нравилось очень немногим, но с помощью сайтов движение становилось всё больше, а потом подключились и соцсети, бум! – еще больше.

У меня была постоянная работа, а Hypebeast был просто подработкой. Это даже было больше не заработком, а хобби. Но я ходил на работу с 9 до 5, приходил домой, обновлял свой блог, а потом через полгода я подумал: «Ого, у меня появились доходы», – потому что мы размещали на сайте немного рекламы. Я подумал: «Круто, теперь я могу бросить работу, почему бы и нет?», – я решился и сделал Hypebeast своей постоянной работой. Доходы начали еще больше расти. Я подумал: «Так, окей, мне нужно больше фрилансеров для помощи в обновлении», – ну, и понеслось, одно за другим. Всё очень сильно зависело от нашего бюджета – мы не привлекали никакое финансирование.

 

Сам будучи сотрудником издания, я понимаю, что всегда трудно бывает найти нужный баланс между работой с рекламодателями и сохранением контроля над творческим процессом. Нужно уметь продавать рекламу для того, чтобы журнал не прекратил свое существование, не продав и не потеряв при этом свою идентичность. Насколько Hypebeast зависит от того, что нравится тебе, от трендов и тех, кто хочет заплатить вам как рекламодатель? Как вы поддерживаете этот баланс?

Мы должны поддерживать баланс, это наша обязанность. Мне кажется, каждое издание очень индивидуально, поэтому тут нет правильного или неправильного способа действий. На некоторые журналы реклама влияет очень сильно. И это неплохо, они много зарабатывают. В некоторых изданиях рекламы нет , и это более жесткие условия для работы, но, возможно, они руководствуются какими-то другими моделями, например, зарабатывая на продажах журнала, или, может, на самом деле это креативное агентство. Думаю, всё зависит от издателя. Что касается нас, мы стараемся во всём найти баланс. У нас большая команда, у всех есть семьи, нужно их кормить. Еще мы часто сами обращаемся к рекламодателям, говоря: «Эй, мы хотим сделать вместе что-нибудь классное и значимое для вашей продукции или рекламных кампаний. Как мы можем посотрудничать, чтобы сделать что-нибудь интересное?» Это должно быть чем-то интересным для читателей, нельзя просто навязывать людям вещи. Потому что если делать это достаточно долго, они просто полностью откажутся от твоего бренда. Для меня всё это началось как увлечение, и я не хочу, чтобы это превратилось в какую-то коммерческую структуру. Поэтому нужно постоянно во всём находить баланс.

 

Какие планы на Hypefest? Другой город?

Мы хотим, чтобы это стало платформой для посетителей и читателей со всех концов света, чтобы они могли посещать ее в реальной жизни. Так что да, возможно. Правда, для начала, надеюсь, мы переживем хотя бы первый фестиваль.

 

Источник: officemagazine.net