Один из крупнейших художников своего поколения Стерлинг Руби родился в 1972 году в Германии. Сфера его деятельности распространяется сразу на несколько видов искусства, включая живопись, скульптуру, графику, создание видео и коллажей. Занятие этими дисциплинами привело его к сотрудничеству с Рафом Симонсом. В 2008 году Руби спроектировал дизайн флагманского магазина Raf Simons, украсив здание огромным 3D-коллажем, состоящим из графических панелей.

Кроме того, Стерлинг долгое время увлекался пошивом одежды. Вдохновившись своими корнями, он создал рабочую одежду с принтом в виде забрызганной краски, ссылаясь также на роскошную мужскую одежду, панк-культуру и культуру скейтбординга (Руби раньше был профессиональным скейтбордистом). И в очередной раз это способствовало партнерству художника с Симонсом. На этот раз коллабораторы разработали капсульную коллекцию для одноименного бренда Raf Simons, в которую вошли выбеленные джинсы и куртки. Полноценное же сотрудничество с модельером началось в январе 2014 года, когда они объединили усилия для создания коллекции Fall/Winter 2014. Партнерство получило многолетнее продолжение: Стерлинг Руби работал с Симонсом во время пребывания дизайнера на посту креативного директора Dior, а затем главного контент-директора Calvin Klein, и до громкого ухода Симонса из компании в декабре 2018 года.

Это подтолкнуло современного художника к переосмыслению своего творчества. Этим летом в его послужном списке появилась еще одна должность — Руби стал креативным директором собственной линии одежды S.R. Studio. LA. CA., которую он презентовал во Флоренции во время шоу Pitti Uomo. «Быть художником — это все равно что быть шизофреником, ты должен постоянно меняться», — говорит Руби.

Текстильная комната Стерлинга Руби

В текстильной комнате Руби работает над всем тем, что имеет отношение к тканям, например, над крупными мягкими скульптурными свечами, одеялами, флагами и декоративными деталями одежды.

Стерлинг Руби экскурсия по мастерской художника — текстильная комната

Когда художник был подростком, мать подарила ему швейную машинку. Это стало отправной точкой, после которой он начал создавать одежду, мягкие скульптуры и впоследствии ворвался в мир моды. «Интересно, понимала ли она, что в условиях того времени значило купить 13-летнему мальчику швейную машинку», — размышляет Руби. — «Сельская школа, в которую я ходил, была изолирована от любой культуры. Я не мог вынести, насколько все было обыденно, меня это дико раздражало. Мне кажется, она сделала это нарочно».

В то время в обществе, в котором он вырос, гендерные роли были четко распределены. Мальчиков обучали строительству и работе с деревом, а девочек — рукоделию. Швейная машинка, традиционно предназначенная для девочек, стимулировала его творческие способности. Стерлинг Руби сам изготавливал для себя одежду. В результате другие подростки придирались к нему, считая, что он гей. Он был непослушным подростком и часто дрался со своими одноклассниками. Он не мог смириться с тем, насколько узок их кругозор.

Руби всегда ставил под сомнение общепринятые правила. Его никогда не волновали условности. Он считает, что понятие «истина» всегда должно оспариваться. Некоторые кураторы современного искусства и коллекционеры против того, чтобы художники сотрудничали с домами моды. И видя, что Стерлинг занялся основанием собственной компании, они почувствовали угрозу. Запуск линии стал неприятным сюрпризом особенно для тех, кто приобрел его работы и теперь боится, что с годами стоимость картин может снизиться из-за связи с модой.

Свободные комнаты

Свобода — это концепция, которая переплетается с идеей бегства, закрепленной в работах Руби. Он часто ссылается на свои психологические переживания, с которыми он сталкивался в жизни и с которыми, вероятнее всего, будет иметь дело в будущем. Он также отождествляет свободу с ощущением пойманного в ловушку взросления человека; в его картинах, например, можно идентифицировать окна или решетки. Он рассматривает время как аналогию тюрьмы. Его картины являются формальным представлением противоположностей — внутреннее пространство и внешнее, прошлое и будущее.

В феврале 2019 года, во время пилотного выпуска проекта Frieze LA, в галерее Sprüth Magers было показано видео Руби «State», в котором он обратился к теме свободы, а именно — масштабным арестам в штате Калифорния. «State» был результатом аэрофотосъемки 35 тюрем для взрослых, снятых художником в течение почти пяти лет. Он был потрясен количеством и размерами тюрем Калифорнии. Среди остальных американских регионов этот штат является самым либеральным, но в то же время около 180 000 его жителей находятся в заключении.

Руби передал весь гонорар с видео Американскому союзу защиты гражданских свобод (ACLU) — некоммерческой организации, созданной для защиты и сохранения индивидуальных прав и свобод, которые Конституция и законы Соединенных Штатов гарантируют каждому жителю страны.

«Я все еще связан со Средней Америкой», — говорит он. Стерлинг является одним из немногих политизированных представителей современного искусства. Более того, он выступает не только за свою общину, но и за другие народы. Руби также борется с гендерным неравенством, создавая новые типы скульптур, так как прежние его работы, как ему кажется, были «слишком фаллическими».

Открытые площадки

Наружное помещение используются с той же целью, что и внутренние галереи. Здесь можно встретить такие необычные фигуры, как огромные ржавые металлические конструкции, которые могут быть использованы в качестве готовых изделий. Там же стоит грузовик, покрытый уретаном, который он мог бы использовать в будущем шоу. Некоторые из его скульптур по несколько месяцев находятся снаружи до тех пор, пока они не будут готовы. Их цель — никогда не становиться совершенными — схожа с японской эстетикой ваби-саби.

Стерлинг Руби экскурсия по мастерской художника 6

Выставочный зал

Одежда Руби, которую он создавал в середине 2000-х еще до открытия собственного бренда, уже тогда была популярной, хотя и во многом благодаря его сотрудничеству с Рафом Симонсом. Многие дизайнеры даже пытались копировать его стиль.

S.R. Studio. LA. CA. разделен на 4 направления, и все из них представлены в магазинах. S.R. Studio. LA. CA. является основной линией бренда; ED. 50 выпускает изделия в ограниченном количестве 50 экземпляров; Soto — это одежда из ткани, которую Sterling Ruby Studio изготавливает вручную; и, наконец, Unique представляет единственные в своем роде изделия, разработанные и реализованные самим Руби.

Создание уникальной продукции похоже на то, что он делает в искусстве. Коллекция Unique является самой дорогой из всех, однако эти изделия значительно дешевле, чем реальные картины художника.

Модная индустрия часто сотрудничает со сферой искусства. Больше всего к художникам обращаются креативные директора, которые не являются дизайнерами. В то же время некоторые художники сами стремятся сотрудничать с ними, чтобы расширить свой охват и использовать часто неограниченные финансовые средства роскошных домов моды.

S.R. Studio. LA. CA.

Руби отрицает традиционные представления о работе студий, согласно которому ученики художника пишут картины от его имени, а сами художники выпускают одежду под крылом модных брендов. Вместо этого Стерлинг участвует в создании каждой продукции, которая выходит от его имени. Это то, что выделяет его как в искусстве, так и в моде.

Каким бы органичным ни был переход Руби к моде, большинство СМИ отмечают, что его арт-дилеры не разделяют восторженности многих модных редакторов.

«Мне нравится быть креативным директором, думая при этом и о кампании, и об архитектуре, пространстве и дизайне», — говорит он. — «Если быть честным, я не вижу иерархии в том, что делаю». Переход от статуса уважаемого современного художника к креативному директору модной компании беспрецедентен. Стерлинг Руби всегда умел принимать интересные решения, касающиеся открытия новых направлений.

Конференц-зал

Студия управляется как традиционная компания. Руби нанял много людей, которые занимаются бумажной стороной модного бренда. На данный момент марка полностью находится на самофинансировании, что дает ему определенную автономию. Учитывая энтузиазм модных инсайдеров после его первого показа, возникает вопрос: каким будет его следующий шаг? Когда и где состоится его следующее шоу? Есть ли в планах открытие магазина? Какие-нибудь модные коллаборации?

Стерлинг Руби экскурсия по мастерской художника 5

После своего модного дебюта в Pitti Uomo он рассказал Highsnobiety: «Если бы вы спросили меня 15 минут назад, я не думаю, что смог бы ответить, будет ли у всего этого продолжение. Но да, мне действительно все понравилось, и мне нравится работать со всеми этими людьми. [Линия], возможно, не сезонная, но это было здорово».

Очевидно, что Стерлинг не любит ставить себе ограничения и отказывается играть по правилам, продиктованным индустрией моды, чьи сезонные коллекции контролируют каждый шаг дизайнеров.

«Мне поступают предложения о сотрудничестве», — говорит он, добавляя, что не хочет торопить события, а вместо этого предпочитает развиваться постепенно. — «Я думаю, что следующее шоу должно быть в Париже. Это имело бы большую значимость».

На вопрос о том, предложит ли он когда-нибудь Рафу Симонсу сотрудничество с брендом S.R. Studio. LA. CA., Стерлинг отвечает: «Раф — это тот человек, которым я бесконечно восхищаюсь, и он мог бы легко поработать со мной в качестве художника. Может быть, наша следующая коллаборация не будет касаться моды. Посмотрим!»

Стерлинг Руби экскурсия по мастерской художника 3

После десяти лет изготовления одежды для собственного удовольствия Стерлинг Руби превратил увлечение в бизнес. «К лучшему или худшему!» — шутит он, но в любом случае, как и во всем остальном, он будет продолжать делать все в своей собственной манере.

Источник: Highsnobiety.com

 

Обзор той самой дебютной коллекции S.R. Studio. LA. CA. Spring/Summer 2020